Бюджет МАрхИ-2015 (а заодно бюджет ГУЗа того же года)
Как распределить свои силы при подготовке к экзаменам в архитектурные вузы? Ведь она такая объемная, а надо еще и к ЕГЭ готовиться, и школу заканчивать. В истории ниже как раз такая ситуация — сложная и очень распространенная одновременно. Когда человек не успевает, у него хромает какой-то предмет, сил на все сразу просто не хватает…
Все описанные события происходили в 2013-2015 годах. В настоящее время Буковская Дарья, героиня этой истории — уже член моей команды и почти что выпускница МАрхИ.
Даша родом из Йошкар-Олы, города в 700 км от Москвы.
Это очень старая, но не написанная еще история, поэтому здесь будут скорее эмоции, чем конспект подготовки. И даже скорее это не только история о Даше, но и о становлении меня как преподавателя.
Даша – мой первый иногородний «эксперимент». А сейчас уже, спустя 7 лет знакомства, надежный друг и помощник.
Я нашла Дашу на просторах интернета осенью 2013 года, когда она задумала поступать в МАрхИ. Да-да, я не описАлась. Именно так. Это я нашла Дашу — ведь тогда у меня не было еще страниц в соцсетях и я не давала рекламу. И людей в ученики я находила либо по сарафанке, либо благодаря «волонтерской» работе в тематических группах.
До этого у меня не было опыта дистанционных занятий, да и сама программа только становилась – я понимала, что хочу учить по-другому, чем учили меня, но еще не получила достаточного опыта, не отработала «на котиках» свои приемы, не нашла наиболее эффективных работающих схем.
Мы начали заниматься дистанционно композицией (сейчас я бы сначала предложила черчение, но тогда казалось, что композиция более сложный и обширный предмет). И вот это вот и был мой первый опыт преподавания дистанционно по скайпу. У меня даже не было четкой выработанной программы. Я просто объясняла то, что знаю. Придумывая и развивая новое на ходу. Даша была в курсе того, что происходит. Но поскольку в то время альтернатив подготовиться в МАрхИ из другого города не было вообще, я все равно была ее единственным шансом.
На осенних каникулах Даша приехала ко мне на очные занятия в Москву. Наверное, тот приезд можно было бы назвать прототипом интенсивов. Я была молода и амбициозна, а Даша – усердна и гиперответственна. Мы занимались один на один 5 дней подряд по 10 часов! Кстати, с тех пор я перестала праздновать свой День Рождения ради абитуриентов (т.к. он попадает на осенние каникулы).
По приезду домой основательная Даша купила головы, чтобы отрабатывать полученные на практике знания. И «добирала» по скайпу поправки к своим работам, продолжая заниматься композицией.
В следующий раз мы встретились в январе. Отзанимались 6 занятий. По 2 дня через день. Я тогда еще преподавала у себя на квартире, у меня была отдельная комната, где Даша могла оставаться на ночь между двумя занятиями (ведь из Долгопрудного в Ясенево дорога в одну сторону занимала 2.5 часа, и я не могла спокойно смотреть, как это отнимает драгоценное время каникул и все силы на разъезды).
Можно назвать это первым опытом интенсива с проживанием. В первый день Даша занималась 14 часов подряд, а во второй – 10. Итого по 24 часа занятий за 2 дня! А на третий день она работала уже дома. Современные абитуриенты часто переживают, что не высидят по 8 часов… Как же это мало с теми сроками, которые сидела Даша! ))
Сейчас я удивлена – как это родители отпускали Дашу в Москву не понятно к кому)) Ведь уже сильно позже мои страницы смогли «похвастаться» результатами учеников, фотографиями студии, отзывами, историями, а на сайте можно появились данные моей организации. Тогда же, в те годы, я не афишировала свою деятельность. И как же я рада, что нашелся такой человечек, который мне доверился и показал эффективность моей новой системы.
После занятий в январе Даша приняла решение не готовить черчение и сдавать только рисунок: тяжело было совмещать и творческие предметы, и школу, и подготовку к ЕГЭ. Она хотела сосредоточиться на школьных экзаменах, а на вступительные пойти как на репетицию, сдав только рисунок. Я не стала уговаривать попробовать сделать больше – ведь я знаю, насколько это тяжело.
В следующий раз девушка приехала уже летом перед экзаменами на 10 занятий. Заодно она попросила объяснить ей черчение, т.к. решила все-таки попробовать его в этом году сдать (а до экзаменов меж тем оставался месяц). В перерывах между занятиями по ночам она усердно чертила. Итого, на момент поступления у нас имелись 21 день занятий рисунком, 8 месяцев занятий композицией по скайпу (основное уложили в 3-4 месяца, а далее только разовые консультации, набирался час-два разговоров за 3 месяца), и месяц подготовки по черчению. Надо ли говорить, что Даша в том году в МАрхИ не прошла — банально не хватило скорости.
На втором году пошла на ПО ради общежития. Продержалась 3 месяца, после ей показалось там скучно – ведь она уже все умела, а нового ничего не получила. Она устроилась на работу и параллельно вернулась ко мне – была почти на самоподготовке, приезжала только на разовые занятия и консультации.
В итоге, выполнив свой необходимый для поступления минимум работ, она показала класс на экзаменах .
Поступила в оба вуза: в рейтинге ГУЗа была 15й, а в Мархи – на 22 месте из 750 человек.
И когда я поняла, что мне нужны помощники в развитии моей школы , это был первый человек, о котором я подумала. Целеустремленность, жесткость, самодисциплина – то, что помогло Даше пробиться и то, что я в ней ценю как в моем кураторе по черчению.
PS: работы сняты на очень плохую камеру, ибо в те годы не было лучшего варианта, прошу понять и простить.