8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Бюджет МАрхИ за 8 очных занятий. Влияние системы

Артем Шистко. Поступление на бюджет в МАрхИ в 2019 году

Еще один случай в моей практике «экстренной подготовки» под нашим кодовым девизом «слабоумие и отвага»

Я сразу предупреждаю, что эта история — ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил. Не надо ориентироваться на нее как на норму и повторять этот опыт. Читайте, вдохновитесь тем, что «возможно всё», а потом своевременно беритесь за подготовку и пашите изо всех сил! 

______________________

Артем написал мне почти за год до поступления – в конце августа 2018 года. Мальчик из Краснодара, на тот момент заканчивал обучение в художественном училище. Уровень по рисунку имелся очень и очень даже приличный для «провинции», правда, не подходящий для МАрхИ по стилистике, это видно по прикрепленным работам (в некоторых местах не хватает конструктивного построения, нет достаточного объема и проработки деталей, работы выполнены полутушевкой). По композиции – уровень нуля. По черчению – начальная база.

Все осложнялось тем, что училище требовало постоянной работы как в стенах заведения, так и дома, времени свободного было очень мало (фактически его не было, но каким-то образом Артем его ухитрялся найти). Кроме того, там не было каникул – а это значит, что под вопросом были так необходимые очные занятия! 

Прописали программу подготовки. Начинаем с дистанционных предметов и делаем на них упор.

1. Черчение – перейти сразу к консультациям в формате абонементов на месяц, при необходимости добирая «пробелы» в базе по моим теоретическим лекциям. 
2. Композицию изучать с самых азов. 
3. При этом очный рисунок, в силу обстоятельств, придется экстренно подтягивать всего на двух полных интенсивах (зимний и перед экзаменами) – что обычно катастрофически мало и неэффективно. Но выбора нет из-за отсутствия каникул в училище. Делаем ставку на уже имеющийся уровень по рисунку, способности, и умение работать. Рискуем получить по этому предмету более низкий балл, а «вытянуть» за счет прекрасно освоенных оставшихся двух доступных дисциплин и высокого ЕГЭ.

______________________

Но, как говорят, хочешь рассмешить Боженьку – расскажи ему о своих планах. 

В сентябре Артем засомневался в своей базе по черчению, и решил готовиться полноценно, начав с моих теоретических видео-лекций (что, кстати, зачастую является более правильным решением – пройти системно по азам, это очень сильно экономит время в будущем на ликвидацию пробелов и исправление существующих ошибок). Через несколько недель он понял, что совмещать училище и подготовку по черчению – уже сложно, а сверху еще нагрузить композицию – не получится. И мы ее отложили. 

Несмотря на мои предупреждения, что «так дело не пойдет, не успеваешь», времени на подготовку Артему действительно катастрофически не хватало и взять его было негде. Это не лень, не оправдания. Посмотрите на фотографии с просмотров в училище, на качество подготовленных работ, здесь не повернется язык назвать человека халтурщиком или искателем оправданий! Плюс – Артему нужен был именно красный диплом. Мои предложения отложить подготовку или взять цель поступления попроще, категорически отвергались. Мне оставалось из этих условий только в полную силу помогать тем, чем я могу. Так что это история не про лень, а про то, как человек пытался гнаться за двумя зайцами и обоих поймал. 

На стадии лекций по черчению Артем застрял на 4 месяца. 

В январе Артем, несмотря на мои рекомендации, посетить полный интенсив, приехал по рисунку всего на 7 очных занятий (причем в итоге 2 из них, заболев, пропустил). Для любого человека это катастрофически мало. Но конкретно Артем впитал все необходимые знания как губка и скакнул на новый уровень даже за такое короткое время. Это можно оценить по фотографии одной из работ с 1го интенсива (к сожалению, фото делала на бегу во время занятий, и не удалось добиться хорошего качества, на котором видно все нюансы тона и штриховку – абитуриент не захотел под эти цели расстаться с работой, и увез ее с собой). И этот результат получился не только благодаря способностям, но и, конечно, в сочетании с моей системой, по тексту дальше и постскриптум. 

После интенсива, на волне мотивации, мы попробовали один месяц поработать по абонементам и разобраться с черчением уже на практике. Но за это время Артем успел сделать только 4 чертежа (что очень круто в его конкретной ситуации, но совсем не годится для подготовки в МАрхИ). Поэтому отложили в долгий ящик. 

Плюс после приезда начал заниматься композицией по абонементу на консультации (услуга-предшественник марафона) – и тоже не пошло. Задания схватывал быстро, но выполнял их в черепашьем темпе. В итоге эту идею мы забросили, потому что заниматься по абонементам в такой ситуации было крайне невыгодно. Мы отменили консультации, сделали перерасчет (и в этом безусловный плюс гибкости моей системы: всегда можно корректировать программу наиболее выгодным образом исходя из текущей ситуации конкретного абитуриента) и Артем добавил необходимую сумму для покупки курса, чтобы проходить его в своем темпе. 

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. В итоге и на самостоятельные занятия не хватало времени… Т.е. фактически, из-за жесткого графика в колледже, подготовка была перенесена на последние месяцы. Оставалось надеяться на способности, пол и везение. 

Наша переписка в мае-июне – это хоррор в чистом виде: больно перечитывать. 

Черчение возобновили по абонементам только в мае, за 2 месяца до экзаменов! 

Возможность приехать на интенсив появлялась только в начале июля! Никакого шанса на отработку полученных навыков. Фактически, как бросить щенка в воду: получил информацию — и плыви! 

Любой адекватный репетитор понимает, что так к МАрхИ не готовятся, и шансов нет. Но я верю в свою систему и поверила конкретно в этого ученика. 

Серьезная работа по композиции началась только во второй половине июня, на фоне паники от обрушившейся волной новой информации. Я пыталась помочь чем могла, уступила блок врезок с марафона в 2 раза дешевле, в дар сбрасывала новую информацию по наброскам, лишь бы получилось уже, постоянно консультировала, где можно срезать, а что пройти обязательно. Что ж, признаюсь, я питаю слабость к безумным храбрецам! 

Все равно в итоге из 5 очных занятий по голове, 2 пришлось посвятить композиции. Пройтись и разобраться со всеми болевыми точками. Остановить панику. 

Можно подумать, что Артем какой-то безалаберный халявщик, некоторые возмутятся – зачем таким помогать и тянуть там, где нет шансов? Но нет, я снова отправляю вас посмотреть на фото с просмотра в училище. Это уже тянет на готовую профессию, и человек мог бы сделать гораздо более простой выбор в своем дальнейшем пути. Тут и не пахнет ленью или отсутствием мотивации. Кроме того, способности окупали все десятикратно. И мы попробовали. 

Посмотрите на фото работ со 2го «интенсива» — сложно по-другому, без кавычек, назвать ВСЕГО 5 дней занятий перед самыми экзаменами. 

Итог: 

* Рисунок – 70 баллов (8 очных занятий!); 
* Композиция 65 баллов (с почти нуля за 2 недели)!!! 

Это очень круто для такого, мягко говоря, скудного количества занятий. 

По черчению балл был очень низкий – всего 25 баллов. Но учитывая, что за время подготовки было выполнено всего 17 работ!!!!!!!!!!!! (из необходимых 80) – чудом было уже не завалить экзамен (ведь по факту, подготовка к целой дисциплине заняла меньше 3х месяцев). 

Если ты идешь не через понимание, а через натаскивание, не сдашь с таким мизером выполненных домашних работ экзамен даже на проходной. И это – целиком заслуга системы подготовки. Системы, которая идет через объяснение принципов работы, а не натаскивание на конкретный экзамен. 

Вкупе с высоким ЕГЭ и очень приличными баллами по рисунку получился бюджет, с чем я своего ученика и поздравляю. Он действительно это заслужил! Ну а я в будущем надеюсь на дальнейшее сотрудничество с этим талантливым и работоспособным человеком. 

А вам рекомендую никогда не делать так, как Артем! Рекомендую разносить свои приоритеты, готовиться заранее и нормально! Вам же будет спокойнее. 

PS: при таком мизерном количестве занятий мы не могли позволить себе несколько дней подряд мусолить одну и ту же работу, до ее полного завершения. Ведь тогда бы мы не успели разобраться с нюансами некоторых деталей. Не заканчивая работ, мы успели больше. А собрав все знания на 1-2 законченных работах, Артем уже смог перенести их и на другие рисунки. Это тактика для данного конкретного случая. И наверняка я получу сообщения по поводу того, что это неправильно и надо сразу учить как надо… НО! Это сработало! И в данной ситуации было единственно верным вариантом подготовки с нужным исходом =) 

Отзыв Артема о подготовке

Сейчас Артём ведёт живопись у меня в Школе.