8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Когда архитектурной графикой интересно заниматься взрослому

Одна из первых работ в октябре 2022

Статья написана Анастасией Асейкиной — на текущий момент, Административным директором нашей Школы.

«Лет так 20 я повторяю, что все творческие способности в нашей семье достались другой сестре. А мне нравится работать с цифрами, статистикой и анализом данных. Сводить логические цепочки, открывать взаимосвязи и оптимизировать то, до чего дотягиваюсь.

Повзрослев до 35 годиков, я вдруг поняла, что что бы ни начинала в жизни — у меня получалось вообще все, где я прикладывала усилия. То есть додумалась до того, что уже несколько лет изо дня в день говорю абитуриентам — не нужен никакой особый талант, чтобы научиться тому, что хочется.

Другое дело, что лично мне быстро надоедает делать то, что не входит в сферу моих текущих приоритетов. Например, в моей жизни единственное время, когда я уделяла рисунку, был кружок росписи по дереву классе так в 5-6. А речь там больше шла о шаблонах, кальке и раскраске, чем о каком-то творчестве в чистом виде. Дощечки делать не надо, придумывать рисунок — тоже, бери да своди готовый шаблон.

3 последних года мы с сестрой пытаемся поставить эксперимент. Как можно научить взрослого человека рисовать, если способностей к этому никаких?

Зарисовки ко Дню открытых дверей, конец ноября 2022 г.

И только на этой неделе я поняла, что точно так же — как любого, кто ХОЧЕТ. Это разве секрет? А хотят (и, следовательно, вкладываются) тогда, когда есть потребность, приоритет. Когда ты выделяешь время именно на это.

Приоритетом для автора поста была работа над проектом, наш Школой. В итоге я 3 года откладывала и откладывала… Но тут появились ОНИ!

Уровень «до» прихода на занятия

Занятия архитектурной графикой с Тимофеем. Честно, я до сих пор отношусь к ним скептически. Хоть уже и была на 2 занятиях и придумала, для моего уровня, конечно, целых две «ничего так» работы.

Сейчас найду уровень «до» своих умений:

С таким уровнем что угодно будет шедевром. Жаль, мне не 10 лет, чтобы все повосхищались моим ростом. На фоне шедевров сестры-архитектора, это, конечно, скромные достижения — кривуленьки. Но и обесценивать себя нельзя: все-таки, это прогресс 2х работ.

Почему графика мне так понравилась? Почему, в обход преподавателя и его первоначальных требований к возрасту, эти занятия выросли из «детских» и теперь берут взрослых?

Собака — цветовая гамма жизни чб

1. Кто готовится к хард-академу (так я называю уровень, к которому готовит сестра), тут задания — это то, что ты берешь из головы (своей или чужой). В академизме же есть определенные задания. Особенно в подготовке к архитектурному вузу — где каждое из заданий надо повторить по несколько раз.

2. Мне нравится цветовая гамма. Видели мою собаку? Вот-вот. Черно-белое — наше всё. Гармония, противопоставление, символизм.

3. Время. О да. Арх/графика идет всего 1,5 часа против 4-9 часов занятий хард-академа.

Не могу я пока что в своем графике выделить время даже по 4 часа. Я же сама буду мучиться о неэффективной его растрате, думая, сколько всего ПОЛЕЗНОГО успела бы за это время. (Помните, пожалуйста, что оценка полезности того или иного действия в разные периоды жизни различается. Возможно, когда-то у меня остро встанет необходимость научиться рисовать Цезаря, но прямо сейчас это не так).

4. Этот процесс реально отвлекает от мыслей. Последнюю работу мне даже захотелось утащить домой и усовершенствовать (фото 3 и 4).

Раскраска новогодних праздников 22/23

Если серьезно. Я неделю выбивала у Тимофея себе право тоже заниматься. Меня не хотели брать к детям. Ведь там сидят и подростки 12-14 лет и даже младшие школьники типа 1-го класса. Преподаватель даже подсмеивается и называет меня «девочкой Асей». Ну зато теперь на занятие и взрослые девочки ходят. Правда, нас всё ещё откровенное меньшинство.

По факту вышло, что совершенно неважно, кто сидит рядом с тобой — первоклашка или состоявшийся профессионал в своей области, если все получают удовольствие от процесса. Забавно, мы находим общий язык и темы посмеяться.

Я поняла, что если бы в 10-15 лет мне реально захотелось бы стать архитектором, ничто не помешало бы мне научиться рисовать. Но тогда это не входило в сферу моих интересов в принципе и в частности, в подростковом возрасте я бы всё делала из чувства противоречия. То есть не пошла бы туда потому что сестре хотелось туда же (ох, какие войны у нас были!).

Но на самом деле, это и к лучшему — я попала туда, куда надо было мне попасть в своё время. А сейчас с удовольствием хожу развивать то, к чему не было стремлений всю мою жизнь, но очень интересно стало сейчас, на этом этапе жизни.

Мозгу нужно давать делать незнакомые вещи, если ему чего-то захотелось. Если вдруг кто захочет составить компанию — я с удовольствием приглашаю, будет мне поддержка! Первое занятие все равно бесплатное, не будет потери попробовать».

UPD декабря 2022:

Почему я все-таки хожу. Потому что мне хочется развить придумывалку и научиться выражаться на бумаге. но я не хочу вгонять себя в рамки академизма. Архграфика учит меня видеть одновременно и главное и второстепенное, учит красоте и балансу в целом и передаче их в работы в частности. У меня пока не получаются задания преподавателя так, как он их даёт. Но прогресс в направлении определенно есть.