«Обучение онлайн — это разве не бесплатно?» / «75 000 за один курс — это опечатка?»
Чем дольше я работаю, чем больше я работаю над своими программами подготовки, чем быстрее и круче результаты они дают, чем лучше становится сайт и чем больше налаживаются процессы, тем меньше в принципе тех людей приходит, кто обесценивает наш труд и тем реже я слышу подобные вопросы.
С моей позиции (позиции лица, оказывающую услугу), — было бы оскорблением сказать такое другому лицу, оказывающему услуги. Ведь это полное обесценение колоссальных трудов, причем в данном случае трудов целой команды.
Для появления и совершенствования любого курса делается огромная работа, и именно она позволяет дать клиентам максимальную экономию при подготовке. Если подробно разобрать детали и всё разложить по полочкам, то что именно вы получаете за цену курса?
- Опыт преподавателя.
- Неограниченные индивидуальные консультации на определенное количество времени (в зависимости от услуги). Сколько наработаете — все результаты ваши.
- Систему. Не в формате мастер-класса «смотри и повторяй», а с подробным объяснением базовых принципов, которые можно применить в будущем в различных задачах.
- Сервис. Поддержка не только техническая, но и моральная, в пределах возможностей.
- Результат. За несколько месяцев, а не лет — это экономия вашего времени.
Всё это не бесплатно даётся мне: мои знания, моё время, оплата помощников, администраторов и т.п., разработка и техническая поддержка сайта, актуализация знаний, специализированная техника и оборудование. Не говоря уже про комиссию и налоги, и даже (какой позор!) реклама стоит денег! А как бы вы обо мне и о моих курсах узнали без неё?
Цена любого курса сейчас — это минимум за тот уровень, что я могу дать. Дешевле можно было присоединиться только во время становления какой-то услуги. Или «вчера», когда курсы стоили дешевле.
Даже сейчас, разрыв с рынком (подготовки на направление) в ценах у меня — от 4 раз в сторону уменьшения. Это для случаев быстро схватывающих и работоспособных детей, которым нужно меньше занятий, потому что они делают все домашки. В среднем, выходит итого больше — в 6-8 раз. И в бесконечное количество раз — если сравнивать с теми местами, где никакие усилия ученика подготовиться не помогут (перевожу: где вообще не готовят к поступлению на нужные Вам цели).
Так что постепенно я сокращаю этот разрыв, и любые мои услуги будут только дорожать, потому что полезного материала становится больше, квалификация помощников и меня самой растёт, а с ней растёт и качество услуг.
С одной стороны, есть те, кто убеждает меня, что такая цена — дорогая (например, указывая, мол, для некоторых городов это равноценно двум средним зарплатам). Среди таких людей — не обязательно сводящие концы с концами.
С другой стороны, большинству приходящих на обучение есть с чем сравнить, и мне даже пишут, что цена крайне доступна в сравнении с тем, сколько очных занятий в действительности экономят онлайн-курсы. Ведь область сама по себе сложная, знания специфичные. Их не получить, читая Гугл. Да и с появлением рассрочки от банков (где конечная стоимость для клиента не увеличивается), все мои курсы явно стали доступнее.
Можно, конечно, найти такого преподавателя, который берет 1000 рублей за одно занятие. Вопрос только в том, сколько занятий-то в итоге потребуется, сколько времени займет, и что вообще получится на выходе? Чаще всего — начинать придется с самого начала, потому что человек никуда не продвигается.
Если вы приходите на определённые результаты и определённый уровень качества — то у этого есть своя цена, потому что чем выше качество, тем, соответственно, больше расходов на его обеспечение. Думаю, все, кто когда-либо работал над созданием какой-то услуги, это знают.
Знают, что такой подход как раз и даёт возможность нам — становиться ещё эффективней, а вам — получать результаты ещё выше и быстрее.
Из тех, кто это понимает, я точно знаю, не все — люди с высокими заработками. Кто-то уже имел печальный опыт обучения, другие «просто» понимают ценность качественного образования. Ведь образование — это ступенька наверх. Вспомним китайских детей с их железной дисциплиной, чьи достижения — единственный путь с рисового поля.
Родители стараются найти детям школу получше, организовать дополнительные занятия потому что им не наплевать на то, как, где и чему учатся их дети. Чем больше у человека навыков, компетенций, чем гибче у него ум, тем шире становится его выбор, тем более востребован он как специалист, и тем выше у него зарплата.
Если мы говорим про архитектурное образование, тем более столичное, то это — высокая ступенька. И странно ожидать, что обучение на такой высокий уровень, с большим количеством обратной связи от квалифицированных людей, будет стоить копейки.
Ведь даже с учётом того, что я работаю со студентами-помощниками, не забываем о том, что эти ребята в свое время максимально вложились в своё обучение (и временем и деньгами), и тоже получают за наставничество приличную оплату. Хочешь получить — сначала придётся что-то отдать.
Только единицам жизнь подкидывает плюхи сама. Остальным приходится пахать. Это такая своеобразная проверка на прочность — кому это действительно нужно, и кто будет ради этого выпрыгивать из штанишек, тот добьётся своих целей.
Например, в своё собственное образование сначала мои родители, потом я сама вложила не менее 3х миллионов рублей за последние 15 лет.
Это моя подготовка, это само обучение (даже с учётом того что я училась на бюджете), это курсы по повышению профессионального уровня, смежные к ним курсы, прокачивание собственных навыков от рисунка до управления бизнесом, от ведения сториз до обучения макияжу и прочее. Фактически, за последние несколько лет на мне обычно параллельно висят несколько обучений.
Зачем мне это? Потому что я понимаю, что новые навыки позволят выйти на более высокий уровень. И да, мне при этом тоже не хватает на всё. Но я расставляю приоритеты и планирую вдолгую.
В общем, можно извлекать выгоду из современных возможностей, а можно занимать по жизни пассивную позицию и ждать, что кто-то сделает за тебя.